Новость
Эксперимент Facebook над пользователями
- 30 июня 2014
- 09:35
- 0
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подверглась нападкам из-за психологического эксперимента, поставленного над пользователями и проведенного без их ведома.
В 2012-м году в течение недели 689 тысяч пользователей сети периодически видели в событийной ленте либо сообщения преимущественно негативного характера, либо только позитивные новости.
В зависимости от полученных вестей, по данным исследователей, настроение пользователей менялось: те, кто получил плохие новости, начинали писать довольно негативные статусы или комментарии, а те, кто прочитал о чем-то хорошем, делились прекрасным настроением.
«Результат показал, что эмоции других людей оказывают значительное воздействие на пользователей», – приводит слова исследователей газета Mercury News. Над экспериментом работали сотрудник сети Адам Крамар, Джеффри Хэнкок из университета Корнелла, а также представили университета Калифорнии в Сан-Франциско.
Наблюдения показали, что даже незначительное внесение эмоций в новостные ленты соцсетей имеет колоссальный эффект. При этом замечено, что эмоции, полученные на страницах сети, могут и в дальнейшем воздействовать на человека и его окружение, даже после выхода из профиля.
Реакция на эксперимент
Данная новость не осталась незамеченной научными центрами в США и адвокатами, занимающимися защитой частной жизни. Некоторые психологи высказались категорически против анонимных экспериментов, назвав подобную практику слежкой. Другие призвали сеть проводить научные исследования в строгом соответствии с требованиями регулятора к подобным изысканиям для высшей школы.
В свою очередь, в Facebook подчеркнули, что сеть не затрагивала персональные данные или интересы пользователей. По словам представителей сети, в задачу компании входило лучше изучить сервис и понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент.
По данным издания, соцсеть обнародовала лишь один из способов совершенствования алгоритмов ротации, с которым пользователи соглашаются автоматически при использовании сервиса.
С юридической точки зрения, Facebook не нарушил закон, так как манипулировал общедоступной информацией, размещая ее на сервисе по собственному усмотрению.
Материал – ИТАР-ТАСС
КОММЕНТАРИИ