2024-05-20 19:12:08 ТОП Ульяновска - Новости - Рекламу на платных каналах могут запретить

Новость

Рекламу на платных каналах могут запретить

  • 2 июля 2014
  • 09:49
  • 0
protv.ua 

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий запрет на рекламу в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, сообщает «ЖурДом» со ссылкой на ИА Regnum.

Как объясняют парламентарии, цель запрета, предложенного депутатом Игорем Зотовым, – выравнивание экономических условий для вещателей, а также соблюдение прав потребителей. Сейчас большинство платных телеканалов, помимо абонентской платы, получают рекламные доходы. Зрители же, таким образом, платят как за просмотр телепередач или фильмов, так и за рекламу, что, собственно говоря, не логично.

На заметку: одним из лучших способов применение не традиционной рекламы является размещение информации на интернет-порталах, которые работают как доска объявлений. Одной из наиболее популярной и крупнейшей в России доской бесплатных объявлений в Интернете является ресурс http://www.chirr.com/ , где можно купить, продать, арендовать недвижимость или транспорт, найти работу, купить самые нужные и брендовые вещи, предметы необходимые в быту и т.д. Главным преимуществом портала считается его бесплатность и, поэтому, абсолютная доступность для любого пользователя.

По мнению большинства депутатов, компании, предоставляющие платное вещание, вполне способны отказаться от излишней монетизации, без ущерба для своего бизнеса. Как отмечает «ЖурДом», прибыль таких компаний постоянно и планомерно растет, в первую очередь – за счет абонентской платы.

Так, в 2013-м году объем российского рынка платного телевидения вырос на 16 % и составил 54 млрд рублей, согласно данным iKS-Consulting. Абонентская база за год выросла на 11 % и достигла 34,6 млн человек.

Число абонентов цифрового телевидения (18,9 млн в конце года) впервые превысило показатель аналогового (15,6 млн на тот же период).

По оценке АКАР, в 1-м квартале 2014 года объем рекламного рынка в сегменте неэфирного телевидения составил 836 млн рублей, и это на 17 % больше аналогичного показателя 2013-го года. Рост продаж рекламы на кабельно-спутниковых телеканалах почти вдвое опережает рост соответствующих продаж на эфирном телевидении (+ 9 %) и динамику всего рекламного рынка (+ 9 %).

Между тем, более половины россиян отрицательно относятся к рекламе на телевидении, считая, что блоки не только засоряют аудио- и видео-фон, но также затягивают вещание и мешают целостному восприятию передачи или фильма. Только 23 % россиян считают рекламные телевизионные ролики интересными и дающими повод для разговоров.

Возможно, имеет смысл обратиться к опыту зарубежных стран, где существуют специальные информационно-рекламные каналы или часы на общих каналах. Подобный опыт есть и у российских телеканалов. Например, ульяновский канал «2×2» практиковал телевизионную «Доску объявлений», носившую сугубо информационный характер и не вторгавшуюся в передачи или фильмы. Ежедневно, если я не ошибаюсь, с двух до трех или половины третьего можно было включить канал и ознакомиться с вакансиями ульяновских предприятий и некоторыми предложениями товаров и услуг. Несомненные преимущества такого метода – регулярность, облегчающая поиск заинтересованным лицам, и самостоятельность, позволяющая неангажированным зрителям не отвлекаться на «Доску» во время просмотра захватывающего фильма или увлекательной передачи.