Новость
Поход в детскую поликлинику
- 10 сентября 2014
- 16:00
- 4
Почему я назвала статью «30 степеней отчаянья»? Потому что в месяце, в среднем, 30 дней. И это время родители посвящают отчаянной и часто бесплодной охоте за талонами и ожиданию в очередях.
Да, очереди, скученность, духота, кричащие дети и собственный ребенок, улепетывающий по коридору вдаль и по лестнице вниз или уже ввязавшийся в драку за игрушку – это тоже колоритный пейзаж детской поликлиники летом, когда «счастливые родители» пытаются пройти медосмотр перед детским садом.
В этой же статье мы осветим такую проблему, как ускользающие талоны на прием.
Вот уже несколько лет в поликлиниках действует система записи через Интернет. Одно время была проблема из-за двух очередей: одни по талонам без времени, другие по талонам с указанием времени. Теперь эту проблему решили, все талоны получили отметку о времени приема.
Тогда возникла другая проблема: люди, у которых нет доступа в интернет стали жаловаться, что не могут получить талоны, поскольку их разбирают, один вариант – приходить в поликлинику к открытию. Решили и эту проблему: общее число талонов разделили на «электронные» и «бумажные».
Итог. Талоны невозможно получить ни в регистатуре лично, ни через Интернет. Вот так выглядит таблица записи на прием а окулисту, да и ко всем врачам, кроме терапевта (поликлиника № 3).
Талоны в регистратуре разлетаются быстрее, чем за полчаса. Кроме того, на очередь есть своя очередь. Например:
– запись к офтальмологу – во вторник, в 14.00,
– запись к ортопеду – в среду, в 14.00
и так – еще ряд врачей.
У меня возник вопрос: а запись на получение новых ног и нервов есть? Как минимум, должна быть компенсация трат на проезд до поликлиники.
Я раскопала телефон заместителя главного врача по поликлинике ГУЗ «Детская городская клиническая больница» и поинтересовалась, почему сложилась такая ситуация и будет ли она решена.
Прежде всего, меня попросили уточнить, по каким поликлиникам и врачам есть жалоба, однако в ходе беседы выяснилось, что проблемы есть по всем поликлиникам.
Талоны ускользают от родителей потому, что их мало. А мало талонов по трем причинам:
– отпуска у специалистов;
– большая востребованность (главным образом, это касается невропатолога, как пояснила моя собеседница);
– катастрофическая нехватка специалистов.
«Например, офтальмолог, – сказала замглавврача. – Мы уже куда только не обращались. Офтальмологов нет».
Работают, в основном, совместители – по два, три дня. Поэтому стало так много серых надписей «нет приема». Выпускники предпочитают идти в стационары или частные клиники, где нагрузка не такая большая.
Поликлиники пытаются лавировать. Например, они объединились в одну структуру, чтобы была возможность «перекидывать» пациентов. В регистратуре ведут специальный журнал, в котором отмечена общая для всех поликлиник, входящих в ГУЗ «Детская городская клиническая больница» очередь к офтальмологу и некоторым другим «дефицитным» специалистам.
Ну, а что же делать родителям, которым нужно, просто нет выбора как нужно, чтобы малыш прошел медосмотр? Видимо, идти в те самые платные поликлиники. Вот и врачи общей практики, и семейные врачи – словом, конец бесплатной медицины.
Фото – maychata2006.mybb.ru, сайт поликлиники № 3, www.21.by
КОММЕНТАРИИ
Ден, 11 сентября 2014, 09:24
чтобы записаться через интернет нужно знать когда они там появляются и можно спокойно записаться.
Комментироватьпросто мама, 11 сентября 2014, 13:30
Самое обидное это когда пациент электронный толончик забронировал, а на прием не пришел. Ведь можно удалить эту бронь в системе и дать другому человеку возможность записаться. Потому как мед помощь может потребоваться в любой день, как правило не тот, когда талончики есть в системе.
КомментироватьО, 15 сентября 2014, 17:53
Как всегда! Вот вам пример электронизации и оптимизации! Раньше без интернета всегда можно было попасть к врачу, а теперь бездушный электронный регистратор вас не пожалеет и не посочувствует. Лучше вернуться к старой системе - с человеческим лицом.
КомментироватьТатьяна, 23 сентября 2014, 12:30
Лично мне нравится электронная запись к специалистам. Это, на мой взгляд, очень удобно. Не нужно сидеть в очереди, спойкойно приходишь к назначенному времени. Единственное, что омрачает, так это отсутствие возможности записаться, т.к. все таллоны уже заняты.
КомментироватьИ, хотелось бы внести изменения в систему электронной записи: хотелось бы увеличить временной интервал между электронными таллонами , для того, чтобы между "электронными таллонами" могли приняться и пациенты из живой очереди, так сказать "через одного".